Центробанк внедрил систему быстрых платежей в мессенджер

20 октября 2019 в 16:14

Разработчики отечественного мессенджера «Серафим» продемонстрировали работу встроенной системы быстрых платежей. Презентация состоялась 18 октября в рамках VII ежегодного всероссийского форума «Взгляд в цифровое будущее» в Сочи, пишет «Афиша Daily».

Как пояснили разработчики, для использования функции необходимо завести аккаунт на «Госуслугах» и идентифицировать лицо. Чтобы наглядно продемонстрировать работу системы, создатели «Серафима» оплатили с её помощью мобильную связь.

Мессенджер позиционируется как решение для обеспечения безопасности коммуникаций в государственных корпорациях и крупном бизнесе. Пользователи приложения могут обмениваться текстовыми сообщениями, а также проводить аудиоконференции, при этом вся информация будет передаваться в закрытом виде с использованием сквозного шифрования.

«Серафим» доступен для свободного скачивания в магазинах Google Play и App Store, однако аудитория этих площадок не слишком высоко оценила отечественный мессенджер. Пользователи жалуются на «неудобный интерфейс», «постоянные ошибки» и «слабую безопасность». В результате средняя оценка приложения в App Store составляет 3,3 балла, а в Google Play — и вовсе 1,8 балла.

О планах Центробанка по внедрению системы быстрых платежей в мессенджер «Серафим» стало известно в августе 2019 года. Тогда сообщалось, что в качестве модели развития разработчики мессенджера взяли китайский WeChat.

Система быстрых платежей ЦБ заработала в пилотном режиме в январе 2019 года, а в полноценном — в феврале. В настоящий момент сервис денежных переводов есть в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Текст: Анатолий Круглов

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе