Эксперты: российских школьников будут учить web-дизайну и квантовым технологиям

07 сентября в 17:42

Институт развития интернета (ИРИ) предложил список из девяти школьных предметов будущего. По мнению авторов, в 2030 году в российских школах будут изучать киберспорт, робототехнику, квантовые технологии и искусственный интеллект.

Исследование «Российская школа — 2030: взгляд интернет-индустрии» эксперты ИРИ подготовили вместе с представителями Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Список школьных уроков для развития «компетенций будущего» включает в себя робототехнику и программирование, а также набирающий популярность киберспорт и футуристичные предметы вроде квантовых технологий.

В ИРИ предложили изучать в школах будущего следующие предметы:

  • основы цифровой грамотности и этикета, включающие навыки ориентации в информационном поле, знания по кибербезопасности и правила общения в Сети;

  • робототехнику, представляющую целый комплекс наук из алгоритмики, электроники, механики и микропроцессорных систем;

  • программирование, где, помимо углублённого изучения точных дисциплин, алгоритмики и информатики, затронут философию цифровых систем;

  • VR-архитектуру и веб-дизайн, развивающие креативность и пространственно-образное мышление;

  • архитектуру искусственного интеллекта, включая машинное обучение и аналитику данных;

  • анализ и работу с большими данными (big data), где детям преподадут общие знания по математике и информатики, обучат основам программирования и познакомят с анализом и множеством смежных дисциплин;

  • теорию решения изобретательских задач, где научатся справляться со сложными техническими задачами и прогнозировать развитие систем;

  • квантовые технологии и вычисления (к 2040 году);

  • киберспорт, который уже сейчас собрались факультативно вводить в школах для развития стратегического мышления, командных навыков, логики и скорости реакции.

В подготовке исследования приняли участие более 100 экспертов из научного и IT-сообщества.

Гендиректор ИРИ заявил, что это «визионерский проект», показывающий, какие кадры понадобятся стране в будущем. По его мнению, в эпоху повсеместной цифровизации нужно осваивать новые компетенции и «гибкие навыки», чтобы не попасть в «квалификационную яму». В Высшей школе экономики такой подход назвали «правильным и очень востребованным».

Текст: Антон Иванов

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе