Netflix будет снимать индийское кино. Всё ради возвращения потерянных денег

19 октября в 21:09

Стриминговый гигант Netflix собирается выпустить 130 сезонов неанглоязычных сериалов к 2020 году. Компания надеется, что это позволит ей нарастить аудиторию и смягчить падение доходов, из-за которых с июля 2019 года капитализация Netflix сократилась на 21%, пишет Forbes.

По словам директора по развитию контента Netflix Теда Сарандоса, в ближайшее время число стран, для которых будут выходить материалы на их собственном языке, планируется увеличить с 17 до 30. Кроме того, топ-менеджер объявил о четырёх международных проектах, включая съёмки в Мексике и Исландии.

Наибольшую активность Netflix развернул в Индии. Для жителей этой страны сервис представил отдельные условия подписки по более низкой цене. Главный директор по развитию Грег Питерс отметил, что старт компании на индийском рынке получился «очень неплохим».

Специально для Индии Netflix готовит 16 оригинальных сериалов и 24 фильма. В сентябре 2019 года компания заключила долгосрочную сделку с индийским кинорежиссёром и телеведущим Караном Джохаром, а также привлекла актрису Приянку Чопру для участия в экранизации популярного романа Аравинда Адиги «Белый тигр».

Стриминговый сервис не может достичь целевых показателей роста аудитории в США уже второй квартал подряд. Вместо ожидаемых 800 000 новых подписчиков фактический показатель остановился на отметке в 500 000.

Эксперты считают, что Netflix достиг своего потолка в Соединённых Штатах, поэтому дальнейший рост возможен только за счёт зрителей из других стран. Кроме того, в США на компанию активно давят конкуренты из Apple, Disney и NBCUniversal, которые запускают собственные стриминговые сервисы и предлагают более дешёвые подписки.

Столь неблагоприятная ситуация вынудила Netflix отказаться от дальнейшего производства многих популярных сериалов, что уже спровоцировало волну негатива со стороны поклонников и продюсеров. Кроме того, сервис намерен распрощаться с классическими комедийными сериалами, включая «Офис» и легендарный ситком «Друзья».

Подобная тактика может иметь далеко идущие последствия для компании, уверены эксперты. Согласно результатам проведённого в США опроса, порядка 30% американцев в возрасте от 18 до 29 лет готовы отменить подписку на Netflix, если оттуда пропадут «Офис» и «Друзья».

Ранее стало известно, что компания Apple намерена показывать свои фильмы в кинотеатрах перед тем, как размещать их на стриминговой платформе Apple TV+. Журналисты издания The Wall Street Journal считают, что выход на традиционный кинорынок должен помочь Apple избежать критики со стороны голливудских деятелей, с которой ранее столкнулся Netflix.

В июле 2019 года Netflix всего за неделю подешевел на $24 млрд. Причиной обвала стал отчёт компании, в котором она призналась инвесторам в оттоке американских клиентов и замедлении роста аудитории.

Текст: Анатолий Круглов

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе