Новый «суперджет» оказался не нужен даже в России

03 сентября в 10:17

Самолёт Sukhoi SuperJet SSJ75 (SSJ75) могут снять с производства, выяснили «Ведомости». Укороченная модель на 75 мест не нашла спроса у главного заказчика компании — «Аэрофлота». Вместо этого перевозчик берёт проверенную 100-местную машину.

На разработку модели SSJ75 государство заложило в 2019 году 50 млрд рублей. Однако летом Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), отвечающая за «суперджеты», объявила о приостановке работы.

S7 — крупнейший частный и второй после «Аэрофлота» авиаперевозчик в стране — успел заказать в 2018 году несколько таких самолётов. Поставки укороченных лайнеров ожидались с 2022 года. Уменьшенные машины пригодились бы S7 для коммерческих и региональных полётов, рассказал Филёв. В 2017 году авиакомпания начала эксплуатировать региональные Embraer и ограничила срок их лизинга пятью годами в надежде вскоре заменить их отечественной машиной.

В то же время несколько топ-менеджеров авиакомпании высказали мнение, что S7 на самом деле не нужны эти самолёты, а заказ был политическим жестом в сторону государства. В парке S7 Group нет ни одного 100-местного «суперджета» — компания всегда эксплуатировала только иностранные лайнеры и заказывала новейшие модели. Однако Александр Филев отверг эти обвинения. «S7 никогда не занималась блефом. И проектом 75-местной машины мы занимались всерьёз», — уверил он.

По мнению Филева, причиной отказа от разработки стали условия S7 об участии их специалистов в испытаниях SSJ75 и контроле его соответствия нормам лётной годности. В частности, S7 требовала перепроектировать ниши шасси и заменить композитный участок пола пассажирской кабины. Небезопасность этих элементов показала катастрофа с участием лайнера SSJ100 5 мая 2019 года.

«Аэрофлот» — крупнейший эксплуатант «суперджетов», у него в парке 49 SSJ100 (ещё один сгорел при жёсткой посадке в Шереметьево 5 мая, погиб 41 человек). Дополнительно авиакомпания заказала ещё 100 таких судов. При этом всех зарубежных клиентов компания уже растеряла.

Текст: Анна Шахова

Фото: Dmitry Petrov, CC BY-SA 3.0

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме