Роскомнадзор заблокировал около тысячи публикаций о главе ВТБ Андрее Костине

05 апреля 2019 в 12:18

С осени 2018 года по требованию Роскомнадзора около 30 сайтов заблокировали материалы о госбанке ВТБ и его президенте Андрее Костине и журналистке ВГТРК Наиле Аскер-заде. Сегодня это сделал «Яндекс.Дзен», пишут «Ведомости».

Поводом для блокировок стали два иска от банка: суд счёл, что все материалы содержат клевету, запрещённую в России информацию и порочат репутацию ВТБ.

О блокировках стало известно после того, как 4 апреля сервис блогов «Яндекс.Дзен» удалил расследование проекта Baza об апартаментах, которые сначала принадлежали ВТБ, после — иностранному офшору, а теперь ими владеет журналистка ВГТРК Наиля Аскер-заде (Костин и Аскер-заде не комментируют свои отношения). Baza ссылается на Росреестр, там эту информацию не отрицают.

Что именно оказалось клеветой в материале, Роскомнадзор не уточняет. В «Яндекс.Дзене» объяснили, что получили жалобу на «оскорбление и клевету», но не рассказали, от кого.

«Аскер-заде, Костин и квартира — эти слова позволят заблокировать любой материал на территории РФ», — пишет Baza.

Текст: Анна Меликян

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе