Россияне променяли огурцы и помидоры на булгур и киноа

11 ноября в 10:37

Рост цен на свежие овощи, начавшийся на фоне продуктовых санкций ещё в 2014 году, вынудил россиян всё чаще уменьшать количество витаминов в своём рационе. Производители тенденцию пока не заметили и продолжают поднимать цены и наращивать выпуск овощей ради импортозамещения.

По подсчётам исследовательской компании GfK, за год продажи овощей в России сократились на 1,4–12,3% в зависимости от вида продукции. Например, потребление свежих томатов в натуральном выражении упало на 3,1%, огурцов — на 1,4% (хотя в денежном выросло на 0,1%), картофеля — на 5,8%. Также, несмотря на падение натуральных продаж репчатого лука и капусты на 3,2% и 12,3% соответственно, в денежном выражении они выросли на 12,3% и 6,3%. В деньгах общее падение рынка свежих овощей составило 2,8%.

Специалисты GfK подсчитали, что с докризисного 2014 года продукция в среднем подорожала на 22%, до 56 рублей за 1 кг овощей. Средняя стоимость томатов на конец 2019 года составила 98 рублей, а огурцов — 91 рубль за 1 кг.

Альтернативой овощным гарнирам в рационе стали крупы, чьи продажи выросли на 1,3%. Средняя цена на эту продукцию в России составила 49 рублей за упаковку (900 г), однако из-за тренда на здоровое питание россияне всё чаще отдают предпочтение редким и альтернативным классическим для России крупам. На фоне низкой базы более всего выросли продажи булгура (75,3%), кускуса (65,7%) и киноа (35,3%).

Впрочем, ретейлеры пока не зафиксировали сильных сокращений покупок овощей. В X5 Retail Group («Пятёрочка», «Карусель», «Перекрёсток») заявили даже о небольшом росте продаж в этой категории.

Текст: Анатолий Круглов

Фото: Яна Тикунова с сайта Pixabay, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме