«Заблокированный» Telegram обогнал YouTube по темпам роста продаж рекламы

23 июля в 13:25

Telegram в начале 2019 года стал самым быстрорастущим мессенджером по темпам роста онлайн-продаж рекламы через блогеров в России. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование рекламного сервиса Admitad.

По данным компании, продажи товаров через блогеров и «лидеров мнений» во всех мессенджерах по сравнению с 2018 годом выросли на 57%, до 520 млн рублей. Их общий объём составил 60 млрд рублей. При этом через Telegram-каналы прошло более 90% продаж по модели CPA (Cost per Action, рекламодатель платит не за показ, а за действие на сайте клиента).

Кроме того, аналитики зафиксировали рост продаж в Twitter — на 141%. Этот показатель у «ВКонтакте» составил 53%, а у YouTube — 13%. У Instagram темпы роста оказались ещё скромнее — менее 5%.

В то же время Telegram пока сильно уступает конкурентам по аудитории. По данным Mediascope, в апреле в мессенджере Павла Дурова было зарегистрировано 12 млн человек, тогда как у Viber было 21,7 млн пользователей, а у WhatsApp — 33,5 млн.

Востребованность продвижения товаров в Telegram связана с тем, что там «прогрессивная, активная и платёжеспособная аудитория», отметила PR-директор компании Юлия Магась.

«Важно, что создание контента, в том числе рекламного, в Telegram намного проще, чем в Instagram или YouTube, — не нужно снимать видео или делать невероятные фото, достаточно просто написать текст и прикрепить ссылку», — сказала она.

В России Telegram включён в реестр запрещённых ресурсов за отказ передать ФСБ ключи шифрования. Роскомнадзор пытается заблокировать мессенджер с 16 апреля 2018 года.

Текст: Анатолий Круглов

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе