В Boeing 737 Max нашли ещё одну уязвимость. На этот раз — в автопилоте

06 июля в 15:24

Европейский авиарегулятор EASA выдвинул новое требование для возобновления полётов печально известной модели самолёта Boeing 737 Max. Для допуска к эксплуатации компании придётся наладить работу автопилота. Ранее об этой уязвимости не сообщалось.

В EASA заявили, что автоматическая система управления лайнером может не отключиться во время нештатной ситуации. Если это произойдёт, пилоты будут не способны вовремя исправить ситуацию. В этом случае пассажиры самолёта могут быть подвергнуты опасности.

Регулятор представил ещё четыре условия, все они связаны с корректировкой программного обеспечения, а также системы обучения пилотов.

В конце июня вскрылась другая проблема в 737 Max. Во время имитационного полёта на симуляторе пилот тестировал программное обеспечение и попытался активировать систему предотвращения сваливания на крыло. После этого должен срабатывать механизм балансировки, однако во время тестов на это ушло больше времени, чем необходимо. Из-за такого промедления самолёт может начать уходить в пикирование.

Эксплуатацию самолётов Boeing 737 Max приостановили после крушения двух лайнеров этой модели: сначала в октябре 2018 года над Яванским морем разбился самолёт индонезийской авиакомпании Lion Air (погибли 189 человек), а 10 марта тот же лайнер авиакомпании Ethiopian Airlines упал в Эфиопии (погибли 157 человек). Многие страны, в том числе и Россия, отказались использовать Boeing 737 Max из соображений безопасности. Boeing выплатит семьям погибших в двух катастрофах $100 млн.

Сейчас американская корпорация занимается корректировкой программного обеспечения системы MCAS. Специалисты выяснили, что ошибка микропроцессора может направить нос самолёта к земле. В конце июня более 400 пилотов подали коллективный иск против американской авиастроительной компании Boeing за «беспрецедентное сокрытие недостатков в конструкции» лайнера.

Американские СМИ сообщали, что в корпорации знали о неисправности датчиков в 737 Max задолго до трагедии в Индонезии, но планировали исправить её лишь в 2020 году. В свою очередь, Федеральное авиационное управление США выяснило, что подрядчик поставлял для этой модели бракованные детали. Инженеры, участвовавшие в создании Boeing 737 Max, заявили, что ошибки в программном обеспечении самолёта могли быть связаны с тем, что корпорация сотрудничала с неквалифицированными исполнителями за меньшие деньги.

Текст: Антон Иванов

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе