В России решили создать «умное ЖКХ». Все проблемы можно будет решить онлайн

15 октября 2019 в 10:49

Автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» предложила концепцию развития рынка «умного ЖКХ», в которой сбор данных со счётчиков и проведение собраний жильцов дома будут проходить в электронном виде. Соответствующие предложения рабочая группа «Информационная инфраструктура» направила Минстрою.

Документ предусматривает сбор цифровыми платформами данных с разных устройств и датчиков, создание электронного маркетплейса услуг и поставщиков. Кроме того, власти планируют внедрить электронные общие собрания собственников в многоквартирных домах, а также электронные голосования.

Такая концепция позволит выйти на рынок непрофильным компаниям и разработчикам, а управляющим компаниям (УК) заработать на дополнительных услугах. При этом она не требует инвестиций из бюджета.

В Минстрое документ ещё не рассматривали, сообщил представитель ведомства «Коммерсанту». Однако там признали, что пока уровень проникновения цифровых решений в сферу ЖКХ очень низкий. У государства «нет объективного представления о реальном потреблении ресурсов населением».

Эксперты отметили, что сервис электронных собраний жильцов также будет весьма востребован, поскольку бумажное голосование нередко приводит к разногласиям и спорам.

Цифровизация государственных и коммунальных услуг — одно из стратегических направлений нацпроекта «Цифровая экономика». «Ростелеком» уже реализовал один проект по внедрению новейших технологий в сферу коммунальных услуг в Московской области, то же планирует сделать «Мегафон» в Санкт-Петербурге. «Вымпелком» тестирует решения интернета вещей для «умного ЖКХ». У Tele2 есть решение для учёта потребляемой энергии, при его тестировании были развёрнуты две пилотные зоны в жилых домах в Москве и Петербурге.

По оценке «Мегафона», объём рынка «умного ЖКХ» достигнет 1,2 млрд рублей к 2022 году, а в перспективе может увеличиться до десятков миллиардов в год. Сейчас оборот всей сферы ЖК превышает 5 трлн рублей в год. При этом управляющие компании спокойно относятся к приходу новых технологий от независимых разработчиков на рынок, но эксперты предупредили, что рынок ЖКХ довольно консервативен, так что переход на цифровые сервисы может затянуться. А поскольку эти продукты неминуемо поднимут суммы в квитанциях, то и жильцы могут отреагировать на нововведения довольно негативно.

Текст: Арина Корелина

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме