Рекрутинг без рутины. Как российский стартап автоматизировал подбор персонала

30 декабря 2019 в 20:16
История пользователя

Skillaz — это интеллектуальная рекрутинговая система полного цикла. Мы автоматизируем подбор сотрудников от первого контакта с кандидатами до вывода их на работу.

Идея проекта

Skillaz появился в сентябре 2015 года, его основал я и Григорий Дудаш (вышел из проекта в 2017 году). Мы создали сервис, способный решать любые задачи подбора сотрудников — от первого контакта с кандидатом до трудоустройства. Сервис позволяет автоматизировать проверку кандидата без привлечения персонала, произвести выгрузку данных в систему, организовать интервью, вести кадровый учёт и интегрировать работу с провайдерами услуг HR-tech.

На основе профиля идеального кандидата наша система автоматически ищет на HR-сайтах и в соцсетях подходящих специалистов. А также отфильтровывает поток входящих обращений на основе выбранных критериев. У многих наших клиентов, таких как Сбербанк, «Мегафон», «Газпром нефть», KPMG, многотысячный подбор, поэтому этот процесс никогда не останавливается.

У нас есть три ключевых отличия от конкурентов:

  1. Рабочие решения по автоматизации подбора с масштабом несколько тысяч человек в месяц и географией по всей стране.
  2. Система автоматизации подбора со значительной долей участия машинного интеллекта. Это означает, что многие этапы отбора и его оптимизация могут проходить без участия человека.
  3. Проект изначально проектировался под гибкую настройку на бизнес-процессы клиента. Это означает, что система будет содержать именно те процессы, воронки, этапы и инструменты подбора, которые нужны компании-заказчику.

Мы внедрили множество технологических новшеств. У системы своя платформа для видеоинтервью, опросов и тестов, уникальное решение для управления задачами рекрутеров и открытый API для интеграции с внешними сервисами. Кроме того, мы разработали решение для двусторонней интеграции с продуктами SAP. Чтобы рабочий процесс у клиента был бесшовным, мы интегрируемся с внутренними системами клиентов.

Как решали проблемы

Сначала мы делали сервис для записи видеоинтервью, но уже на первых встречах с клиентами поняли, что рынку требуется другое. В России механизмы, которые выполняют какую-то точечную функцию, пусть и достаточно хорошо, не так востребованы, как комплексные решения. Поэтому мы довольно быстро скорректировали бизнес-модель и сделали из Skillaz конструктор. Нам было важно сделать не классическую ATS, которая находит кандидатов и собирает их в одну базу, потому что такие решения уже были на рынке.

Сервис нужно делать для пользователей, готовых платить за ощутимый бизнес-эффект. Мы изначально поставили себе высокую планку по уровню клиентов — они должны были нанимать более 1000 человек. Поэтому главной сложностью на начальном этапе было найти таких клиентов, чей бизнес был бы достаточно масштабным для нас. Одним из первых таких клиентов стал Сбербанк, с которым мы работаем до сих пор.

Про деньги и результаты

Изначально у нас было 700 000 рублей. Но мы ходили на мероприятия и участвовали в стартап-акселераторах, а также через знакомых выходили на потенциальных инвесторов. В итоге у проекта на старте было $350 000.

В начале 2019 года HeadHunter приобрёл долю в Skillaz и стал стратегическим партнёром. Также долями в компании владеет группа частных инвесторов.

На операционную окупаемость мы вышли через несколько месяцев после начала продаж. Выручка в 2017 году составила — 13 млн рублей, в 2018 — 46 млн рублей, дальше планируем расти такими же темпами. Сегодня компания претендует на роль лидера российского рынка HR-tech.

Перспективы

Мы продолжим автоматизировать подбор, чтобы максимально переводить рутинные операции на алгоритмы и давать людям больше времени на работу с людьми и управление персоналом. В идеале мы рассчитываем стать стандартом и решением ключевых задач рекрутинга для большинства российских компаний с подбором от 1000 человек в год.

Рынок автоматизации в HR очень быстро растёт, и мы хотим не просто расти вместе с ним, а даже опережать его спрос в среднем на год, предлагая новые продукты и разработки. В начале 2020 года у нас планируется ряд серьёзных продуктовых доработок и нововведений, которые будут абсолютно новыми для российского рынка HR-tech. Инвестиции в интеллектуальные ресурсы, разработку и аналитику — наш приоритет в следующем году.

Фото: СС0

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе